- Аналитическая справка о результативности реализации муниципального проекта «Территория наставничества» за учебный 2023-2024 год (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9, Приложение 10, Приложение 11, Приложение 12, Приложение 13, Приложение 14, Приложение 15)
- Аналитическая справка о результативности реализации муниципального проекта «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог» за учебный 2023-2024 год
- Аналитическая справка результативности реализации муниципального проекта Клуб молодых педагогов «PRO-движение» за 2021-2022 г.
- Анализ результативности муниципальных стажировочных площадок
- Проект «Клуб молодого педагога «PRO-движение»
- Результаты исследования потребностей молодых педагогов Советского района
- Результаты исследования востребованности форм методической поддержки
- Проект «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог»
- Анализ результативности реализации муниципального проекта «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог» за учебный 2022-2023 год
- Муниципальный проект «Территория наставничества»
Результаты исследования потребностей молодых педагогов Советского района
В современных условиях реформирования национальной системы образования, внедрения национального проекта «Образование» повышение качества образования связывается с системой профессионального роста педагогических работников.
По статистическим данным, в Советском районе средний возраст педагогов с педагогическим стажем 10 и более лет составляет более 52 лет. Сегодня у опытных педагогов наблюдается межпоколенческий разрыв с современными детьми, который характеризуется ценностным разрывом между поколениями, риском утраты преемственности, что угрожает развитию личности. Кроме того, у педагогов-стажистов высока степень профессионального выгорания.
У молодых педагогов – недостаточен опыт практической работы. Чтобы стать учителем в России, надо окончить хотя бы бакалавриат, это 4 года учебы. При этом программы составлены таким образом, что на практику приходится довольно мало времени. Иначе страдает профильная подготовка по предмету. В результате выпускники вузов – вчерашние студенты — остаются неподготовленными к сложным реалиям профессиональной деятельности.
Для них характерен низкий уровень психологической устойчивости. У одних это выливается в низкую мотивацию в деятельности по профилю, отсутствие интереса к глубокой содержательной работе с детьми. Другие – при наличии мотивации и недостаточным владением практическими инструментами – оказываются слабыми перед трудностями профессии. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем, а родители и коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма. И те, и другие часто меняют место работы или вообще уходят из профессии. По статистическим данным, текучесть молодых кадров в Советском районе с 2018 по 2020 годы составляет от 18 до 23%.
Проходя все те же этапы профессиональной адаптации, что и начинающие специалисты из других областей, молодой педагог испытывает ряд дополнительных трудностей, связанных с налаживанием отношений с тремя субъектами образовательного процесса – учащимися, родителями, коллегами.
Результаты исследований свидетельствуют о следующих проблемах молодых специалистов Советского района:
— в применении индивидуального подхода к обучающимся / воспитанникам – 92,3%;
— в неумении устанавливать контакт с родителями детей – 84,6%;
— в неумении управлять вниманием учащихся, контролировать их – 84,6%;
— в заполнении документации, отчетов – 76, 9%;
— в неумении самопрезентации себя и своей деятельности – 74.6%;
— в проведении контроля уровня знаний обучающихся – 69,2%;
— в планировании уроков, занятий, подборе заданий, материалов – 53,8%;
— в организации внеурочной работы – 53,8%;
— в недостаточности профессионального общения – 52,7%;
— в низком уровне умения применять ИКТ-компетенции в образовательном процессе – 51,8%;
— в неумении налаживать отношения с коллегами – 23,1%.
Таким образом, потребности молодых педагогов можно разделить на три группы: коммуникативные, в том числе организация досуга, методические, психолого-педагогические.