Основным моментом педагогической деятельности, несомненно, является урок. Именно в процессе урока концентрируется вся деятельность и весь опыт педагога. Ценность урока — его результат, степень усвоения материала учениками. Конечно, не все уроки одинаковы, какой то направлен на ознакомление с новой темой, другой — на подведение итогов либо повторение пройденного. Не стоит ждать одинаковых практических и эмоциональных результатов. Не всегда класс работает в едином темпе и не всегда сам педагог получает эмоциональное удовлетворение от проведенного урока, даже если подготовка к нему была длительной и качественной.

Рассмотрим, от чего зависит успешность педагогической деятельности.

  1. Выполнение поставленных цели и задач. При подготовке любого вида педагогической деятельности, будь то урок, родительское собрание, классный час, педагогом должны быть поставлены цель и задачи. Что я хочу и как я этого добьюсь. Задачи могут быть самыми простыми, может не всегда прописанными (хотя молодому педагогу их лучше прописать), но абсолютно реальными. Например:

— довести до родителей информацию о….

— познакомить обучающихся с особенностями …

— нарисовать общий плакат на тему….

Если задачи выполнены — ваше мероприятие для вас успешно. Если выполнены и не чувствуете удовлетворения — вы поставили не те задачи. Если задачи не удалось выполнить – вы не верно спланировали мероприятие.

  1. Активность и заинтересованность обучающихся (педагогов, родителей) в момент работы с ними. Интересно ли им то, что вы делаете, можете ли вы подключить максимальное количество участников в деятельность- обсуждение, выполнение задания. Часто ли вы получаете обратную связь — вопросы, ответы, возможно возражения в соответствии с обсуждаемой или изучаемой темой.
  2. Эмоциональное состояние — как ваше, так и других участников образовательного процесса. Едино ли оно для большинства, чувствуете ли вы удовлетворение уже в процессе работы. Позитивно ли решаются вопросы дисциплины (а они, несомненно, возникают).
  3. Получили ли вы рефлексию от других участников образовательного процесса, пусть иногда и отсроченную? Например, подобные фразы так же могут являться рефлексивными:

— сегодня мне стало понятно, что….

— после этого объяснения я знаю, что нужно делать дальше

— я получил для себя всю нужную информацию.

Удается ли вам самостоятельно определить положительные и отрицательные моменты?

Рассмотрев для себя все эти пункты, искренне подумав о возможных ошибках и трудностях постарайтесь проанализировать свою педагогическую деятельность, начните с любого урока либо мероприятия и закрепите у себя эту привычку!

Заведующий Центром

психолого-педагогической помощи

несовершеннолетним МАУ ДО СР

«Центр «Созвездие» им.Героя Советского

Союза Гришина И.Т.»

О.С.Сухнева

1